Московское центральное кольцо: на шаг ближе

Московское центральное кольцо: на шаг ближе


До 2018 года МЦК свяжут со всеми направлениями радиальной железной дороги.

Запуск Московского центрального кольца — знаковое событие для города. Стоит только проехаться на новой «Ласточке», посмотреть на пассажиров и заполненные вагоны, как становится понятно: эта дорога была нужна Москве. 10 декабря МЦК исполнилось три месяца. Достижения для столь юного возраста у него вполне серьезные: кольцом уже воспользовались около 21 миллиона человек, а в будние дни пассажиропоток превышает 300 тысяч.

МЦК только начинает развиваться. Фото: пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Что МЦК дало пассажирам? Прежде всего — время, которого все время не хватает в мегаполисе. На некоторых участках, особенно тех, что удалены от центра, время поездок сократилось в разы. От «Ботанического сада» до «Бульвара Рокоссовского» — за 8 минут вместо 24, от «Лужников» до «Кутузовской» — три вместо двадцати одной. От одного отдаленного района добраться до другого теперь просто и легко. МЦК разгрузило железнодорожные вокзалы: теперь, к примеру, необязательно ехать на Казанский вокзал или вечно перегруженную станцию метро «Выхино», чтобы сесть на электричку до Раменского или Люберец. Отправиться в дорогу можно со станции «Фрезер» Московского центрального кольца. Так же и с другими направлениями. Станции МЦК позволяют быстро и удобно добраться до труднодоступных ранее районов города.

— Работу железнодорожников и строителей над этим проектом я считаю настоящим трудовым подвигом, — заявил глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин. — Ведь вокруг был не пустырь, а плотно застроенный город с кольцом плотно движущегося транспорта. И через все это надо было доставлять и вывозить сотни тонн грузов! Но что меня радует больше всего? Когда МЦК запускали, мы рассчитывали, что по перевозкам дорога выйдет на 240 тысяч пассажиров в день в течение года. Но уже через два месяца работы МЦК перевозило в день более 300 тысяч человек, сейчас — еще больше.

На первом этапе работы кольца для пассажиров открыли 31 станцию (последнюю из них, «Панфиловскую», запустили 8 ноября). С 14 из них можно совершить пересадку на станции московского метро и с 6 — на платформы радиальных направлений железной дороги. Новенькие «Ласточки» летают по МЦК с интервалами шесть минут в час пик и 12 минут в остальное время. И всегда они, быстрые и удобные, наполнены пассажирами.

На втором этапе станции МЦК окончательно интегрируются с метро и платформами радиальных ж/д веток. Чтобы перебегать с одного транспорта на другой было удобно в любую погоду, построят новые связки, а в некоторых случаях перенесут платформы. Это повлияет не только на скорость и удобство пассажиров, но и на всю работу общественного транспорта в Москве.

Но обо всем по порядку. До 2018 года Московское центральное кольцо свяжут со всеми девятью направлениями железной дороги: Октябрьским, Смоленским, Ярославским, Курским, Павелецким, Рижским и Горьковским.

Пассажирам Смоленского направления повезло чуть больше: для них уже налажена пешеходная связь между станцией Тестовская и остановками «Деловой центр» и «Шелепиха» МЦК. На всем пути следования установлены специальные табло с навигацией, ориентируясь по которым просто нельзя заблудиться.

Чтобы и другим пассажирам было удобнее совершать пересадки, на некоторых направлениях построят дополнительные платформы. Так, в 2017 году на Курском направлении, ведущем на юг Московской области, появится новая остановка — «Новохохловская». А значит, для пересадки на МЦК или метро не надо будет ехать до самого Курского вокзала, а можно выйти на новой станции и по пешеходному тоннелю перейти на платформу «Новохохловская» Московского кольца.

На Горьковском направлении железной дороги в 2018 году построят зонную станцию Карачарово. Она будет включать в себя три пассажирские платформы и тоннель для перехода на станцию «Нижегородская» МЦК.

В других случаях строить новые станции не будут, зато перенесут уже существующие. На 210 метров сдвинут платформу Окружная Савеловского направления. Для удобства перехода на МЦК там уже построен тоннель. Такое сближение двух остановок снизит нагрузку на станции метро «Тимирязевская» и «Савеловская».

Переедет и платформа Ростокино Ярославского направления, причем сразу на 600 метров. Платформу не просто перенесут, появится так называемый теплый контур: пассажирам даже не нужно будет выходить на улицу. Вместе с тем до 2025 года планируется построить дополнительный выход с платформы в сторону проспекта Мира, с лифтами и эскалаторами. Станция МЦК «Ростокино» станет привлекательнее для пассажиров. Перед ними не будет стоять выбор — в плохую погоду бежать больше полукилометра по улице от Ростокино до МЦК или доехать до «Комсомольской», потерять время, но зато не промокнуть или не замерзнуть.

Станет удобнее и пассажирам Павелецкого направления. До 2025 года станцию Нижние Котлы перенесут поближе к «Верхним Котлам» МЦК, причем значительно — на 900 метров. Пересадка сократится до 50 метров. Для москвичей построят крытый пешеходный переход. По нему пассажиры смогут перейти с электрички на МЦК. В результате снизится нагрузка на станции метро «Нагатинская» и «Павелецкая» — уже не будет смысла ехать до самого Павелецкого вокзала, чтобы спуститься в подземку.

Не намочат ноги и пассажиры станции Фрезер Казанского направления. И хотя переход между платформой и остановкой МЦК «Андроновка» не такой уж большой, приятнее будет идти по подземному тоннелю, который там скоро появится. Он не только обеспечит выход в сторону 1-й Фрезерной улицы, но и избавит москвичей от необходимости перебегать железнодорожные пути по дороге на платформу.

Станцию «Стрешнево» свяжут с платформой Ленинградская Рижского направления. Для мам с колясками и инвалидов на остановке появятся лифты. Также появится еще один, северный выход с МЦК в сторону платформы Ленинградская Рижского направления. Платформу Ленинградская подвинут ближе к МЦК на 200 метров.

Пассажирам станции МЦК «Лихоборы» станет удобнее идти до платформы НАТИ Октябрьской железной дороги. В скором времени там появится надземный пешеходный переход через Северо-Восточную хорду. Предполагается, что пассажиропоток станции увеличится с четырех тысяч до девятнадцати.

Власти прислушиваются к мнению пассажиров Московского центрального кольца. Поэтому на четырех платформах — «ЗИЛ», «Балтийская», «Локомотив», «Автозаводская» — появятся вторые выходы в сторону одноименных ТПУ. На 16 транспортно-пересадочных узлах построят плоскостные парковки — спасение для автомобилистов, которые смогут оставить машины и пересесть на МЦК или метро. И естественно, не прекращается небольшая, но важная для пассажиров работа: установка навигационных табличек, пандусов, дополнительных ограждений.